Примерная памятка абитуриенту при выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность

На что стоит обратить внимание:

  • Наличие у организации специальной лицензии, которая дает ей право в соответствии с законодательством РФ осуществлять образовательную деятельность и выдавать документы о соответствующей квалификации выпускников.

Выдается Департаментом образования и науки Тюменской области, наличие которой у конкретной организации, можно проверить на сайте департамента в специальном реестре (перейти по ссылке) или на сайте Рособрнадзора. Если у организации нет такой лицензии, то у организации нет права выдавать документы об образовании. На сегодняшний день, на рынке образовательных услуг существует масса организаций, осуществляющих образовательную деятельность с нарушением лицензионных требований, то есть незаконно! Внимание!!! Пожалуйста, имейте в виду, что некоторые организации могут использовать лицензии, номера которых есть в реестре, но эти номера принадлежат другим организациям! Не верьте на слово, руководствуясь только привлекательной ценой, лидирующими позициям в поисковых системах и т.п., проверяйте наличие конкретного номера лицензии организации в реестре по ссылке выше (достаточно всего лишь внести регистрационный номер лицензии в соответствующую строку), и сверяйте соответствие информации о лицензии, с информацией, содержащейся в учредительных документах организации, которая предлагает вам предоставить образовательную услугу! Документы об успешном окончании обучения (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы и т.д), выданные организациями и лицами без лицензии- не будут являться подтверждением того, что вы получили новую профессию, повысили квалификацию, прошли переквалификацию и т.д. и т.п., что может вызывать вопросы у клиентов и работодателей.

  • Отзывы. 

Об образовательных организациях, которые достаточно давно на рынке и заявляют о том, что выпустили очень много специалистов, обязательно будут, как положительные отзывы, так и отрицательные и не в единичном количестве (как пример, отзывы о любом вузе в Дубль ГИС, на Фламп и других «отзовиках»), ведь в любых организациях: в школе, в сузе, в вузе, в организациях дополнительного образования и профессионального обучения, всегда кто-то усваивает и понимает материал лучше, а кто-то хуже, и есть ученики, которые при отсутствии своей успеваемости винят кого угодно (педагогов и организацию), но только не себя и свое безответственное отношение к учебе (невнимательность, систематическое отсутствие на занятиях, опоздания, невыполнение обязательных домашних заданий, закрепляющих и совершенствующих пройденный материал). Логично, что, если, на пример, из десяти учеников, в чем-то не успевают один-два, то в этом нет вины преподавателя или организации.  Ни один, даже самый лучший в мире преподаватель, не сможет «отдать свою голову» и все, что в ней накопилось (знания, опыт и т.д.), а в случае с профессиональным обучением, то есть, изучением какого-то ремесла, связанного с работой руками, а соответственно, и с исходными индивидуальными анатомо-физиологическими особенностями, не сможет «отдать и руки», а может лишь постараться максимально поделиться и преподать необходимые знания и умения, а задача ученика их усвоить, на сколько это посильно для каждого, и соизмеримо с возможностями каждого ученика (моторика, координация движений и т.д. ). В том числе, уровень успеваемости всегда напрямую зависит от интеллектуальных особенностей каждого (память, аналитические способности, уровень владения и понимания языка, на котором ведется обучение и т.д.). Поэтому, мы рекомендуем каждому соискателю при выборе направления для обучения, оценивать свои исходные возможности, а при выборе места прохождения обучения — отдавать предпочтение первому пункту(наличие Лицензии) и не выбирать самые непродолжительные, а соответственно, самые недорогие курсы, которые в основном предназначены для профориентации, то есть, оценки соискателями своих возможностей, знакомства с профессией, и понимания необходимости продолжить обучение на более продвинутых курсах для дальнейшего продвижения в выбранном профессиональном направлении.

  • Отличие хорошего мастера с хорошим портфолио, от хорошего мастера-преподавателя.

Если взять за пример обучение в сфере индустрии красоты (парикмахерское искусство, ногтевой сервис, визаж и и т.д.), то наличие большого количества подписчиков в социальных сетях у мастера, ведущего клиентскую базу, еще не говорит об успешности обучения у такого специалиста, так как далеко не каждый из них обладает специфичными педагогическими качествами, такими, как терпение, умение объяснять «на пальцах» доступно для большинства, желание делиться знаниями, не рассматривая учеников, как будущих конкурентов в своем деле, ответственность за каждого, а самое главное- знания и опыт, именно в передаче знаний и умений новичкам, а не только в работе со своими клиентами. Что-то хорошо уметь делать и хорошо обучать тому, что хорошо делаешь- разные вещи. Абитуриенты, желающие обучиться ремеслу «с нуля», обратите ваше внимание на то, что задача преподавателя, в первую очередь, хорошо научить будущих специалистов основным нюансам- базовым элементам, и технологиям, а не учить сразу же прогрессивным технологиям, владение которыми, широко демонстрируют мастера в соц. сетях, изучение которых будет максимально сложно для новичков, без предварительно изученной, и отработанной базы. Затем, уже владея фундаментальными, базовыми знаниями, вы сможете ориентироваться в разнообразии «авторских» техник и методик, и делать правильный выбор в дальнейшем направлении повышения уровня мастерства. Отборные фото идеальных работ некоторых мастеров, как правило, подвергаются обработке и наложению фильтров в графических редакторах, и могут кардинально отличаются от реального исходника.

  • Онлайн обучение.

Возвращаясь к обучению в сфере индустрии красоты, сразу же возникает логичный вопрос, на сколько возможна и эффективна практика тех же мастеров ногтевого сервиса или парикмахеров в дистанционном формате, в том числе, в режиме онлайн, если такой формат обучения не подразумевает обеспечение учащихся необходимым для отработки практических навыков оборудованием, расходными материалами, а это десятки тысяч рублей, моделями, а это десятки человек, на которых будут отрабатываться навыки, роль которых один-два человека не выполнят. Готовы ли вы закупить самостоятельно за свой счет оборудование и материалы, найти и пригласить домой моделей, а если что-то пойдет не так, думать о том, куда теперь деть все то, что купили? Возможно, и можно допустить онлайн обучение каким-то дополнительным технологиям, если соискатели- уже действующие специалисты, но никак ни для тех, кто «с нуля»! Поэтому, мы рекомендуем новичкам не тратить время, и пусть небольшие, но деньги на онлайн обучение, а сначала освоить хотя бы базовые навыки под руководством, находящегося на расстоянии вытянутой руки мастера- преподавателя, который сможет своевременно предупредить и исправить ваши вероятные ошибки.

  • Трудоустройство

Обратите внимание на комментарии образовательных организаций по поводу трудоустройства! Например, такие как: «гарантируем трудоустройство», «с последующим трудоустройством» и т.п. Работодателем, как правило, выступает сторонняя организация, не имеющая никаких обязательств перед образовательной организацией, в которой проводится обучение, даже, если практика проводится у потенциального работодателя. У работодателя могут быть свои требования к работнику, в рамки которых вы можете не попасть:  возрастной ценз, параметры внешности, семейное положение, коммуникационные способности, психологический портрет, послужной список, отсутствие вредных привычек, пол, особенности условий труда и т.д. и т.п.! Поэтому, как образовательная организация может «гарантировать», что из всех выпускников, именно вы подойдете по всем параметрам кому-то из работодателей? С другой стороны, как можно «гарантировать», что условия труда, которые предлагают работодатели, подойдут вам? Образовательная организация может оказать содействие в трудоустройстве- постараться помочь по возможности. В наш учебный центр постоянно обращаются потенциальные работодатели, формируя спрос на выпускников по разным направлениям, а мы формируем базу этих работодателей: наименование организации, адрес, контакты, конкретные вакансии. При обращении наших выпускников, мы выдаем им последнюю информацию по базе работодателей. Помимо компетентности, руководители всех сфер в первую очередь ценят в соискателях: ответственность, пунктуальность, грамотность, коммуникабельность, лояльность. Обладая этими данными и желанием — найти работу не составит труда.

Академия-мастерская имиджа и стиля KRASIVO надеется, что эти рекомендации и предупреждения смогут позволить новичкам не совершать ошибок при выборе места для освоения новой профессии, и всем желает успехов в выборе, в начинаниях и в последующей профессиональной деятельности!

 

 

 

Ответы на ваши вопросы